Внутренняя независимая оценка качества образования Академии носит системный характер, что позволяет последовательно планировать работу в течении всего учебного года.
Система проведения внутренней оценки качества образовательной деятельности основывается на принципах прозрачности, валидности, систематичности, регулярности, независимости, многоступенчатости, направленности на усовершенствование.
Периодичность и виды мониторинговых исследований (опросов) о качестве образовательной деятельности определяются приказом ректора, в котором определяются перечень показателей, сроки, формы и процедуры предоставления данных.
К проведению регулярной внутренней оценки образовательной деятельности и подготовки обучающихся, об удовлетворенности качеством образовательной деятельности Академия привлекает работодателей и (или) их объединения, иные юридические и (или) физические лица, включая педагогических работников образовательной организации, так же обучающимся предоставляется возможность оценивания условий, содержания, организации и качества образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин(модулей) и практик.
Опрос включает вопросы, характеризующие уровень удовлетворенности педагогических работников качеством образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам. Анализу подлежит: участие педагогических работников в реализации ООП ВО; уровень квалификации профессорско-преподавательского состава, прогресс и перспективы профессионального развития преподавателя, и выявление проблемных аспектов его профессиональной деятельности; профессиональные достижения педагогических работников из числа ППС. Степень удовлетворенности обучающихся качеством преподавания учебных дисциплин в интерпретации преподавателя (оценивается по результатам анкетирования (опроса) обучающихся).
Результаты внутренней оценки качества работы педагогических работников Академии используются при составлении рейтинга педагогических кадров, способствуют мотивации и активизации преподавателей во всех направлениях (учебной, методической, научной, воспитательной, общественной работе).
Проведение исследований качества работы педагогических работников в Академии позволяет получить оценку реального состояния потенциала педагогических работников, обеспечивает прогноз его развития, а сопоставление данных с запланированными показателями позволяет оценить эффективность принятых управленческих решений.
Опрос включает в себя сбор информации об удовлетворенности условиями, содержанием, организацией и качеством образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик. На основании полученных результатов готовится отчет, позволяющий раскрыть уровень удовлетворенности обучающихся качеством подготовки по реализуемым образовательным программам.
В течении года проводится анализ: освоения обучающимися основных образовательных программ; подготовка обучающихся в рамках промежуточной аттестации по дисциплинам (модулям), по итогам прохождения практик, по итогам выполнения курсовых работ и проектов, а также участия в проектной деятельности; входной контроль уровня подготовленности обучающихся в начале изучения дисциплины (модуля); контроль сформированных результатов обучения по ранее изученным дисциплинам (модулям); анализ портфолио учебных и внеучебных достижений обучающихся; качества подготовки обучающихся в рамках государственной итоговой аттестации .
Организация и проведение внутренней независимой оценки качества ресурсного обеспечения образовательной деятельности осуществляется на основании приказа ректора, в форме мониторинга. Внутренняя оценка качества ресурсного обеспечения образовательной деятельности реализовывается в рамках ежегодного самообследования деятельности Академии.
Ежегодное самообследование - важнейшая составляющая комплекса мероприятий по совершенствованию материально-технического, учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения образовательного процесса в образовательной организации, а также по повышению конкурентоспособности ОПОП ВО, реализуемых в Академии.
Проведение внутренней независимой оценки качества ресурсного обеспечения ОПОП ВО осуществляется назначаемой комиссией по проведению самообследования, под председательством ректора. В состав комиссии включают руководителей структурных подразделений, в том числе подразделений, отвечающих за организацию учебного процесса, управление качеством образования, а также представителей работодателей, организаций и предприятий, являющихся потребителями выпускников Академии.
В процедуру проведения внутренней независимой оценки качества ресурсного обеспечения образовательной деятельности включено анкетирование (опрос) обучающихся.
Студенческий совет ведет активную работу по взаимодействую с органами управления Академией.
Целями деятельности Студенческого совета является формирование гражданской культуры, активной гражданской позиции обучающихся, содействие развитию их самостоятельности, способности к самоорганизации и саморазвитию, формирование у обучающихся умений и навыков самоуправления, подготовка их к компетентному и ответственному участию в жизни общества.
Основными задачами Студенческого совета являются:
1. Разработка предложений по повышению качества образовательного процесса с учетом научных и профессиональных интересов обучающихся;
2. Содействие органам управления Академии в вопросах организации образовательной деятельности;
3. Содействие органам управления Академии в решении образовательных и научных задач, в организации досуга и быта обучающихся, в проведении мероприятий образовательной организацией, направленных на пропаганду здорового образа жизни;
4. Участие в решении вопросов, связанных с подготовкой высококвалифицированных специалистов;
5. Содействие Академии в проведении работы с обучающимися, направленной на повышение сознательности обучающихся и их требовательности к уровню своих знаний, воспитание бережного отношения к имущественному комплексу образовательной организации;
6. Укрепление межрегиональных и международных отношений между различными образовательными организациями;
7. Содействие реализации общественно значимых молодежных инициатив;
8. Содействие в проведении работы с обучающимися по выполнению требований устава образовательной организации, правил внутреннего распорядка образовательной организации и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
9. Проведение работы, направленной на повышение сознательности обучающихся, их требовательности к уровню своих знаний, воспитание бережного отношения к имущественному комплексу образовательной организации.
Представители студенческого совета входят в состав Ученого совета Академии.